1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода (1С: БЭКЗ).
Документы учета приемки зерна.

Инструкция по работе с документом "Приемная квитанция (ПК)" (реестр приемо-передаточных накладных)

«Приёмная квитанция» (или реестр ППН) – это сводный документ, где отражаются количественные и качественные данные о принятом сырье по приёмо-передаточным накладным, которые включены в данный реестр.

Создание новой приёмной квитанции производится из формы списка документов ППН. Для это заходим в одну из подсистем: «Весовая», «Комбикормовый завод», «Лаборатория», «Снабжение и сбыт», «Учет зерна и сырья» или «Элеватор» и выбираем пункт «Приемо-передаточная накладная». В открывшей форме списка документов, необходимо нажать на кнопку "Генерация реестров (ПК)"

После этого откроется форма параметров отбора и генерации реестров: предварительная генерация, непосредственно сама генерация и удаление реестров.
Для отбора ППН, по которым будут сформированы реестры, необходимо заполнить поля данными, по которым будет происходить отбор:
- Период с … по.
Поле дата/время. Вносятся даты периода с какой по какую должен производиться отбор (автоматически установлен на прошедшие сутки). Заполняется путём выбора значения из календаря или указанием даты и времени вручную.

- Склад.
Ссылка на элемент справочника «Склады». Заполняется наименованием склада, где размещено сырьё, по которому необходимо произвести отбор. Заполняется путём выбора значения из раскрывающегося списка.

- Контрагент.
Ссылка на элемент справочника «Контрагенты». Заполняется наименованием организации, которая произвела поставку сырья. Заполняется путём выбора значения из раскрывающегося списка.

Примечание: параметры отбора «Склад» и/или «Контрагент» заполняются только в том случае, если есть необходимость сформировать реестры по конкретному складу и/или контрагенту.

Раздел "Режим генерации"

Генерация реестров по установленным выше параметрам отбора возможна двумя способами: полная перегенерация и создание новых.
- Создание новых.
Для этого необходимо установить отметку на поле «Обработка только новых ППН с созданием новых реестров» (установлена по умолчанию). В этом случае в реестр включаются только новые ППН, отобранные по установленным параметрам отбора.

- Полная перегенерация.
Для этого необходимо установить отметку на поле «Полная перегенерация. Существующие реестры удаляются». В этом случае происходит удаление всех отобранных реестров и осуществляется генерация новых реестров из списка ППН, который соответствует параметрам отбора

- Поле «Учитывать карточку анализа из ППН».
Тип булево (галочка). Если данный признак установлен, то для каждой ППН, имеющей карточку анализа и удовлетворяющей параметрам отбора, будет создана своя приемная квитанция. Если признака нет, то все ППН, попадающие под параметры отбора, войдут в один реестр.

- Кнопка «Сформировать реестры».
Обеспечивает функционал непосредственного формирования документа «Приемная квитанция» по установленным параметрам отбора.

- Кнопка «Сформировать предварительно».
Режим предварительного просмотра в виде таблицы, которая отображает количество приёмных квитанций и входящих в них ППН. Это позволяет исключить некорректное формирование реестров и устранить ошибки перед непосредственным их формированием.

После проверки списка пользователь активирует функцию «Сформировать реестры». Внизу страницы появляется окно сообщения, где отображается информация о сформированных реестрах.

Примечание: документ "Приемная квитанция" производит движения по регистрам отраслевого учета
Варианты учета приемки зерна.

В системе учета «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода» реализованы два способа учета приемки зерна:
1. В случае , если на каждую накладную создается отдельный документ «Приемная квитанция» (реестр) (один документ «Приемо-передаточная накладная» = один документ «Приемная квитанция»), то документ «Карточка анализа» создаётся ТОЛЬКО для документа «Приемо-передаточная накладная» и в реестр попадает автоматически при его формировании
В случае, если документ «Приемная квитанция» (реестр), формируется на основании нескольких документов ППН, то ответственным сотрудником (например, лаборантом) создается документ «Карточка анализа» для каждой из сформированных документов «Приемная квитанция» (см. инструкцию по работе с документом «Карточка анализа»).
Раздел "Режим удаления"

Используется для внесения изменений в документ «Приемная квитанция».
Для этого расформировываются ранее созданные документы с учетом отбора по параметрам: «По грузоотправителю» и «По подразделению». В указанных полях выбираются необходимые значения из раскрывающегося списка и нажимается кнопка Удалить реестры.

Примечание: параметры отбора «По грузоотправителю» и/или «По подразделению» заполняются только в том случае, если есть необходимость удалить реестры по конкретному грузоотправителю и/или подразделению.

Сформированные реестры отображаются в форме списка «Приемные квитанции». Для просмотра документа необходимо перейти в одну из подсистем: «Лаборатория», «Снабжение и сбыт» или «Учет зерна и сырья» и выбрать пункт «Приемная квитанция».
Открывается форма списка документов «Приемные квитанции».
Экранная форма документа «Приёмная квитанция» имеет следующий вид:
Раздел «Показатели качества сырья» заполняется автоматически из прикреплённого документа «Карточки анализа».
Кнопка «Пересчитать все показатели» документа активирует функцию корректировки расчетных данных в случае каких-либо изменений.
Кнопка «Обновить показатели качества» активирует функцию корректировки показателей качества в документе, если были внесены изменения в прикреплённый документ «Карточка анализа».
Кнопка «Пересчитать вес» активирует функцию корректировки веса, согласно входящим в реестр документам «ППН» и пересчитывает зачётный вес сырья, рассчитывает вес и стоимость услуг очистки, сушки и приёмки.
Раздел «Показатели качества».
Раздел заполняется автоматически по данным из прикреплённого документа «Карточки анализа».

Раздел «Плата за сырьё».
Поля раздела заполняются автоматически по данным из документов: «ППН», «Карточка анализа» и «Приложение к договору» или «Установка цен на услуг».

Раздел «Плата за услуги».
Поля раздела заполняются автоматически по данным из документа «Приложение к договору» или, в случае отсутствия приложения к договору, из документа «Установка цен на услуги».

Раздел «Бух.документ».
Для формирования бухгалтерских документов необходимо установить отметку в поле «Передано в бухгалтерию». При установке отметки активируется поле с возможность выбора бухгалтерского документа, который можно сформировать. Выбор производится из выпадающего списка.
Кнопки «Переформировать» и «Удалить» активируют механизмы переформирования бухгалтерского документа в случае изменений в документе «Приёмная квитанция» и удаления бухгалтерского документа, соответственно.
Ниже расположена ссылка на сформированный бухгалтерский документ, нажав на которую можно открыть непосредственно сам документ.
Поле «Комментарии» заполняется по необходимости.
В случае необходимости формирования одного бухгалтерского документа (например, документ «Поступление товаров и услуг») на основании нескольких документов «Приемная квитанция», необходимо в форме списка документов «Приемные квитанции» нажать на кнопку "Формирование бух. документов" и выбрать одну из необходимых позиций.
После проделанных операций откроется форма «Формирование ПТУ на основании ПК», в которой заполнив параметры отбора и нажав на кнопку "Выполнить отбор", заполнится табличная часть документами «Приемная квитанция».
После проверки перечня документов в табличной части необходимо нажать на кнопку "Сформировать".
Скачать инструкцию в формате PDF можно по ссылке.